"Что это за зверь? И с чем его едят?"


Байки о Flash


Домой
 Домой

История
 История

Описание
 Описание

Ссылки
 Ссылки

Ресурсы
 Ресурсы

Работа
 Работа

Развлечения
 Развлечения

MAFIA's Top100
List.ru - каталог ресурсов интернет



Come.RU
Fair.ru Ярмарка сайтов
hi


     Слоган, встречающий каждого нового пользователя Flash на сайте http://www.macromedia.com/, - "Add Life to Web" ("Добавь жизнь в Web"), отражает главный принцип технологии - сделать Сеть по-настоящему интерактивной и, следовательно, живой.

     Графика и звук, реагирующие на каждое движение пользователя, открывают новую степень свободы в получении информации.

     Являясь уникальным инструментом для создания мультимедийных, интерактивных материалов, технология Flash наравне с обычной растровой графикой использует векторную. Изображение вместе с аудио- и видеосодержимым совмещается в едином файле, который называется "Flash-клип". С копией такого файла, размещенной на Web-сайте, можно работать и в оффлайновом режиме. Вне зависимости от места размещения, дизайн и оформление клипа остаются неизменными (даже при отсутствии на пользовательской машине используемых в клипе шрифтов). Возможно точное позиционирование элементов дизайна даже при изменении размеров окна просмотра. Вместо переформатирования (называемое перезагрузкой страницы), которое обычно делает броузер, выполняется пропорциональное масштабирование всего клипа. Благодаря тому, что в векторной графике все элементы не описываются, а задаются, очень сложное содержание можно уместить в клипе достаточно небольшого объема.

     К примеру, если размер картинки в формате GIF переваливает за десяток Кбайт, то такая же векторная картинка не дотянет идо одного. Разница в объеме для загрузки из Сети, где практически все зависит от скорости передачи данных, согласитесь, очень значительная.

     Уникальность векторной графики заключается также в возможности ее масштабирования без потери качества, чего невозможно достичь при увеличении файлов растровой графики.

     Привлекательно использование звуковых файлов в формате WAV, "привязанных" к любому моменту отображения отдельных сцен, действию с активными элементами дизайна.

     Все объекты, включенные во "Flash-клип", могут перемещаться по собственным произвольным траекториям, одновременно изменяя размер, цвет, прозрачность.

     Объекты способны "прятаться" под маску и "выходить" из под нее. Запуск и остановку анимации, а также количество ее повторов, определяет дизайнер при создании клипа.

     Просмотр Flash-содержимого возможен с помощью проигрывателя Shockwave, первая версия которого была представлена в 1995 году.

     Ныне среди Flash-совместимых программ: Microsoft Windows 95, 98; MacOS 8.5; Microsoft Internet Explorer 4, 5; Netscape 4.5.

     Первым впечатлением от посещения любого Flash-сайта является легкий шок: неужели это можно сделать в Интернете? Даже после Dynamic HTML Flash кажется чем-то необыкновенным. Он похож скорее на рекламную заставку, телепередачу - все, что угодно, только не на то, что встречаешь обычно в Сети.

     Конкурентоспособного, компактного стандарта, совмещающего графику и звук, сейчас в Интернете нет. Остается несколько стандартов, разработанных в сочетании с HTML. Из того, что мы видим на Web-страницах, можно выделить анимационный GIF, а из того, что слышим, - потоковый звук. Стандарт анимационной пиксельной графики GIF, принятый в 1989 году, сейчас уже не способен справиться с запросами пользователей в сфере движения, а уж об интерактивности и говорить не приходится.

     Так, например, чтобы нарисовать движение какого либо небольшого объекта с помощью "простого" GIF, понадобится описывать каждую его точку в нескольких точках движения, что даже при компрессии дает большой объем.

     Используя векторную графику и технологию Macromedia Flash, потребуется задать всего лишь цвет объекта, характер заливки, описать траекторию его движения.

     Гениальность идеи этой технологии напоминает школьные задачи по математике, в которых было два неизменных раздела: "Дано" и "Решение". Для создания анимированного GIF используются обе части. Технология Flash использует только "Дано", "Решение" же оставляет проигрывателю Shockwave Flash. Можно усложнить задачу, поставив условие на "Дано", и таким условием будут действия пользователя.

     Задача, предлагаемая на Flash-сайте, может иметь не одно решение. Благодаря возможной интерактивности, изображение может менять цвет, размер, прозрачность и полностью трансформироваться в зависимости от того, что задумал дизайнер и что предпримет зритель. Диалог пользователя и информационного пространства, возможно, пока примитивный, но уже по-настоящему живой.

     Если для решения конкретных проблем Web-разработчику нужно использовать во Flash-ролике растровую графику, он может это сделать, импортировав "картинку" практически любого формата. При этом она не просто вставляется в нужное место клипа - с ней можно делать все операции, доступные в современных графических пакетах: растягивать, сжимать, изменять размеры, поворачивать, отображать зеркально, менять прозрачность, яркость и цветовой баланс.

     Коснемся так же и возможностей предоставляемых при работе со звуком.

     Потоковый звук, в последнее время получивший широкое распространение в Интернете, - еще одно достоинство технологии Flash. Форматы, существующие в Сети, требуют достаточно большой скорости передачи данных, порой невозможной из-за низкого качества связи.

     Даже высокая компрессия не позволяет эффективно использовать аудио- и видео потоки на Web-страницах. Чтобы избежать многих трудностей в сфере звука, технология Flash использует принцип, который называется "loop". В переводе с английского слово "loop" означает "петля". Для создания фона небольшой звуковой файл с расширением WAV "замыкается" (подобно петле) и воспроизводится необходимое количество раз. Остальные звуки, "привязанные" к различным объектам на странице, появляются только в результате действий пользователя. Так формируется живая звуковая картина. Если не сидеть полчаса перед одной и той же страницей в полном бездействии, то перемещение, сопровождающееся анимацией и интерактивным звуком, вполне скрывает недостаток повторяемой мелодии. Скорее всего, эффект "loop" не будет замечен, так как экспонирование одной страницы составляет не более двух-трех минут.

     При этом в новой версии Flash 4.0 становится возможной компрессия MP3, что позволит включать в содержимое уже целые музыкальные произведения.

     Преимущества Shockwave Flash становятся со временем все очевиднее. Мультимедийность и интерактивность постепенно переходят в категорию необходимых черт любой Web-страницы. А для развлекательной индустрии, шоу-бизнеса, презентаций и рекламы Flash представляет неограниченную сферу деятельности. Создание рекламных и презентационных роликов может быть особенно эффективным, если учесть размер создаваемого Flash-клипа. На одну дискету вместится два больших Flash-проекта и проигрыватель для их воспроизведения. Большой популярностью на Западе сейчас пользуются Flash-ролики новых кино- и видеофильмов.

     Ни одна текстовая информация, даже прекрасно иллюстрированная, не сможет дать ощущение атмосферы фильма, его настроения, а Flash-презентация делает это очень успешно.


Вверх
 Вверх


TopList

Hosted by uCoz